Я не люблю театр.Вот,честно,не люблю.Но,есть такая поразительная вещь,что моментами у нас с ним некая связь.За кулисами я первый раз оказалась года в 3,а может,раньше.И тогда для меня весь этот огромный МХАТ был интереснейщим замком,с кучей ходов,с разными людьми разных профессий,с волшебной красоты местами.Я тогда не знала,зачем нужен театр,хотя сто раз с мамой обставляла сцену,бегала в гости к мебельщикам,радистам,бутафорам,мастерским....особенно самый любимый момент,когда задираешь голову вверх,и ощущаешь эту грандиозную высоту сцены,уходящую во мрак до самых колосников.Маленькая я была знакома со многими актёрами,ездила с мамой на гастроли,даже играла в спектакле...И выросла,смотря на зал со сцены.И поэтому сейчас,смотря на сцену из зала,я ничего не понимаю...Как такое количество народа может приходить,платить немалые деньги,и завороженно смотреть на игру?ведь всё,что происходит на сцене-это не настоящее.Да,там живые люди,там актёры.Но они же играют...Они одеты не в свои костюмы,они загримированы под чужое лицо,они говорят чужими словами,обыгрывают реквизит,часто бутафорский,в ненастоящих интерьерах.А зрители смотрят,верят...и раз за разом происходит так.
И вот я выросла совсем большая,и мне скоро надо идти работать.В театр.И я не знаю,правильно ли это?принимать участие в этом,во всех смыслах,спектакле....
НО.вот я вхожу со служебного входа.я привыкла,и мне поразительно приятен запах кофе и фруктовых чаёв..он всегда стоит на первом этаже,потому что на первом хороший магазин чая)вот сколько прихожу в театр,лет 15,столько помню этот запах)а потом я конечно же поднимаюсь по любимой Мраморной лестнице))ох,как я маленькая любила эту лестницу.и просила маму всегда пойти по ней))особенно,подняться на 6-ой этаж,и посмотреть вниз))а ещё на 6-ом очень тихо и есть огромное окно,с которого видно крыши центра)
а потом,я обычно загляну к маме,в цех)в детстве это-наиволшебнейшее место,где есть если не всё,то половина))и рыба,как живая,из латекса-берёшь её в руки-она словно трепыхается,вырывается))и рука человеческая отрезанная,тщательно сделанная на заказ...там копья,мечи,ружья,щиты,пистолеты всех калибров.Там скатерти,салфетки,хрусталь и посуда,охапки неживых цветов.Там всемозможные часы,бутылки всех мастей и размеров,куклы,нарисованные деньги,статуэтки,телефонные аппараты,подносы,чернильницы... А сколько всего на складе.....)))не перечесть добра)..выхожу из цеха на сцену.занавес поднят,идёт монтировка-разборка декораций.монтировщики в майках,с рациями-мотюгальниками,собирают по частям интерьеры.И окна,если есть,как настоящие,со стеклом,только окно не на улицу,а вглубь сцены...и двери ведут за кулисы,и стены-крашеный ДСП..Мебельщики выносят из подвала бутафорскую,но порой по-настоящему тяжёлую,мебель.А наверху уже пришли осветители,настраивают свет:яркий или тусклый,дневной или как от огня..а,может,и вовсе проэкцию какой-нибудь картины.Готовятся радисты.за ними музыка,звуки природы,шумы,и даже тишина.Смотреть спектакли надо не из зала!а стоя за спиной радиста))немного перегнувшись через борт балкона))это высоко))А в это время там,внизу,приходят костюмеры.гладят,подшивают,всячески готовятся)готовят свой арсенал гримёры:чистят грим,причёсывают парики,собирают корзиночки с пренадлежностями для каждого актёра индивидуально.Всем этим заправляет вездесущий помощник режиссёра,чей голос слышен по трансляции по всему театру,где бы ты ни был.С детства знаю некоторых помощников,работающих и сейчас.Чтобы попасть на лестницу до радистов,обязательно пройду мимо пульта помощника.А по правую руку будет малый отсек для хранения декораций...любимые-из "Ундины","конь",на котором выезжает принц и "водяная мельница".Все ходы,лестницы и коридоры я словно всю жизнь знаю)то ли мама везде водила,то ли сама бегала....Со всеми надо здороваться,даже если видишь в первый раз.Никогда не знаешь-кто перед тобой)
Когда по трансляции команда "Третий звонок к началу спектакля",то в цехах и коридорах,что ближе всего к сцене,выключают свет,и говорить там надо шепотом.А мы с мамой шли в столовую)И сейчас,когда туда прихожу,очень радуюсь,если занимаю любимое место-у центрального окна от пола до потолка)))ах,как там спокойно и славно в любую погоду))
И это ощущение,что театр-слаженый сложный механизм,заключённый в волшебный замок,вот что-то временами накрывает с головой))словно мне 5 лет,и всё вокруг-большая игра.Я не могу там работать...*сокрушённо качает головой*.Это же всё не настоящее,и денег я за это ни взять ни отдать не могу.И по часам не могу приходить туда,где привыкла часов не замечать.
И вот сегодня,сидя за спиной радиста на высоком барном стуле,чуть перегнувшись за борт балкона,смотря "Последнюю жертву" Островского,я пришла в замешательство пожалуй только тогда,когда на сцену вышел Олег Павлович Табаков,в роли Флор Федулыча,а зал разрозился апплодисментами.Они ведь не Флор Федулычу апплодировали,а Табакову-прекрасному актёру.Так что же-зрители понимают,что всё это обман?и идут на это снова и снова?....я Не понимаю их.И я не люблю театр)...